Здравствуйте. Многие из вас знают меня как очень спокойного и уравновешенного человека, не вступающего в конфликты и всегда старающегося не просто выслушать, но и понять обе стороны. Те, кто знает меня ближе и дольше, помнит, что я увлекалась славянской культурой, пела народные песни и вообще меня сложно заподозрить в русофобии. Помимо этого, я всегда была пацифисткой. Ей я остаюсь и сейчас, беззаветно любящей Россию, желающей ей процветания. Вместе с этим, я не верю, что текущая «спецоперация» ведёт нас к этому процветанию и больше всего боюсь, что для нашей страны сегодняшние события могут стать началом её конца.
Я не верила в поколенческие кризисы до событий последних дней. Однако сегодня я вижу, что люди 60-х и 70-х годов рождения активно поддерживают все происходящее. Я хочу сказать, что отчасти понимаю вас: в самом расцвете вашей жизни развалился Союз, а после, в девяностые вся страна почувствовала себя униженной и обманутой. Вы выживали как могли, а МИР, которому ваши родители спасли жизнь, оказался неблагодарен. Это было больно и нечестно. Я понимаю вашу жажду справедливости (и могу понять чувства тех, кто считает её важнее закона). Вместе с тем, важно помнить, что жизнь несправедлива. Это не пустые слова, но реалистичная характеристика действительности. Принимать её больно, но необходимо.
Государственные СМИ используют это обострённое чувство справедливости, нашу ахиллесову пяту. Они посадили целый народ на крючок «возмездия» и «превентивного удара». В нарисованной ими картине мира мы супергерои, которые всех спасают. Но если посмотреть в глаза неприятной правде, усмирив нашу обиду и гордыню, мы не увидим ни одного весомого повода для столь масштабной «спецоперации».
То, что США - плохой парень, развязывавший войны, не даёт нам права поступать так же. Кровная месть - лишь иллюзия справедливости, мертвые Донбасса не воскреснут, а мы просто убьём ещё больше людей, в том числе наших солдат, многие из которых ещё совсем молоды.
Невозможно добиться «денацификации» в стране, где «нацисты» и так не представляют большинства во власти, а по результатам последних выборов поддержка праворадикалов в Украине составляет немногим более 2%(https://ria.ru/20190722/1556774401.html). Их мнение не имело веса — они даже не прошли в верховную Раду. Люди, защищающие свою землю в оружием в руках попросту не хотят, чтобы их «освобождали» и «причиняли добро». Я уверена, если бы ситуация была бы зеркальна, мы бы отстаивали Родину так же непоколебимо.
Если нам что-то не нравится в соседней стране, это ещё не даёт на право проводить там «спецоперации». Такими темпами во имя высшей справедливости может захотеться «спасти» и «освободить» ещё очень много стран.
Понимаю, хочется верить, что существует секретный план, в котором всё просто чудесно. И что он просто выглядит неясно со стороны для «непосвященных». Но это рационализация неизвестного, попытка разума объяснить непонятное благоприятным образом. Не истина.
Понимаю, что вы хотите не войны, а победы и отмщения. Я все понимаю, но считаю цену последствий несоразмерной. Мы так долго оглядывались на подвиги прошлого и питались ими, что теперь готовы остаться без будущего.
Я рáвно люблю своих друзей и их родственников и в России и в Украине и не считаю изменой Родине желание скорейшего наступления мира.
Мы променяли лозунг моего детства «только бы не было войны» на залихватское «можем повторить!», но я не хочу повторять.